Адрес места нахождения: ул. Северная 8 "б"(1 корпус), ул. Мира 23 б (2 корпус)
В соответствии с Уставом МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 "Золотая рыбка" в качестве основного вида своей деятельности осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, а также по адаптированным образовательным программам дошкольного образования.
Коррекционную помощь детям данных групп оказывают квалифицированные педагогические работники: учитель-дефектолог, учитель-логопед и педагог-психолог. В соответствии с положением для детей с ОВЗ, прошедших ТПМПК и детей-инвалидов, на базе ДОУ создан психолого-педагогический консилиум.
В соответствии с планом мероприятий по обеспечению условий доступности для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 "Золотая рыбка" созданы следующие условия:
- При входе в ДОУ установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля, содержащие информацию – наименование образовательной организации, его адрес и график работы. У кабинетов специалистов ДОУ установлены подобные таблички.
- При входе в ДОУ имеется кнопка вызова помощника.
- Установлен пандус на входную дверь, оснащенный противоскользящим покрытием.
- По лестничным площадкам и перилам, вдоль внутренних стен детского сада на всех этажах, установлены тактильные желтые полосы.
- Функционирует лифт.
- При входе, на дверях - желтые круги, сообщающие о препятствии для слабовидящих.
- Работает звуковое оповещение.
Информацию о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:
- наличие адаптированных лифтов - имеется;
- наличие адаптированных поручней - нет;
- наличие расширенных дверных проемов - имеется;
- наличие сменных кресел-колясок - нет;
- наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений - нет
В МАДОУ также оказывается помощь детям-инвалидам. Они получают дошкольное образование в соответствии с адаптированной образовательной программой для ребенка-инвалида, разработанной на основе индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы.
1. Создаются условия, способствующие освоению ребенком-инвалидом с ОВЗ индивидуальной адаптированной программы дошкольного образования и интеграции их в социум.
2. Осуществляется индивидуально-ориентированная психолого-медико-педагогическую помощь ребенку-инвалиду с ОВЗ с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей развития, в соответствии с рекомендациями ТПМПК и ИПРА.
3. Оказывается консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) ребёнка-инвалида с ОВЗ по социальным, правовым и другим вопросам.
4. Для сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка-инвалида создается здоровье сберегающая среда, применяются здоровье формирующие технологии.
5. Определяется степень готовности ребенка-инвалида с ОВЗ к переходу на следующую ступень обучения.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья функционируют группы компенсирующей направленности:
- Группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей от 5 лет и до прекращения образовательных отношений с задержкой психического развития на 2023-2024 учебные года.
- Две группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 лет и до прекращения образовательных отношений на 2023-2024 учебный год.
Условия обеспечения доступности дошкольного образования:
-для детей-инвалидов по зрению, слабовидящих
-для детей-инвалидов по слуху, слабослышащих
-для детей с задержкой психического развития
-для детей с тяжелыми нарушениями речи
Памятка Дети должны учиться вместе